Постоянные читатели

Шаман из Пармы

>> пятница, 9 апреля 2010 г.


АИФ “Парма”




поёт руны и владеет тайной двух солнц

Я ждала встречи с шаманом в маленькой уютной прихожей его пермского офиса. Из-за двери лились звуки красивой мелодии. Наконец, пациентка вышла, а я смогла войти в манившую таинственными звуками комнату. Шаман оказался голубоглазым мужчиной, его сухощавое лицо обрамляет короткая русая бородка. Облик современного горожанина никак не вязался в моём сознании с укоренившимся образом таёжного отшельника, повелителя природных стихий и духов. Лишь проницательный, «рентгеновский» взгляд выдавал в моём новом знакомом человека отнюдь не заурядного.

Диалог с подсознанием

- А как вы занялись музыкотерапией? – спрашиваю сходу Владимира Рыбьякова, оглядывая небольшую комнатку с массажным столом на резных деревянных ножках. (Как оказалось, столешница – из кедра, ножки – из лиственницы).

- Сначала проштудировал литературу по этой теме, а потом, с накоплением информации, стал создавать свою методику. От всех мне известных она отличается тем, что я не приказываю человеку, когда он в полудрёме слушает музыку, а прошу его – мысленно. Вообще, на уровне подсознания нет ни врагов, ни друзей, ни начальников, ни подчинённых. Когда я, к примеру, провожу сеанс гипноза или сна под музыку, могу только попросить человека. Я никогда никому не приказываю – не имею права заставлять.

Понятно, что свои секреты Владимир, как любой целитель, на публику раскрывать не станет. Ну, а «за жизнь» пообщаться, немного о себе рассказать готов.

Вначале было два солнца…

- Моя бабушка Ефросинья очень много мне дала. Именно она меня воспитывала, в гораздо большей степени, чем мама. Мои родители по молодости были очень заняты, почти всё их время отнимали работа и хлопоты по хозяйству (жили мы в маленькой деревне в Коми округе). Бабушка говорила мне: «Примечай!» Учила видеть везде и всюду то, что ищешь в жизни, желаешь понять. Это скрыто от обычного взгляда – символы, знаки мира. Но их можно увидеть, если развиваешь своё внутреннее зрение.

- А как его можно развивать?

- У меня было много учителей. Вот вспомнилась одна из них – Анна Абрамовна. Бывало, даёт мне задание: сегодня пойдёшь в лес, принесёшь такую-то травку, выглядит она так… И рассказывала, как найти то место по приметам. Чаще всего удавалось. Но иногда выходила промашка, и Анна Абрамовна слегка журила меня.

А бабушка Ефросинья в моём детстве много чего рассказывала мне о прошлом Земли. Например, о том, что раньше, когда Землю создавали, существовало два солнца. То есть у нас было два светила. И я, уже после армии, стал думать, почему – два.

- И почему же?

- О-о-о-о, – вздохнув, протягивает мой собеседник. И я понимаю: непросто ответить социальному человеку в двух словах на столь сложный вопрос. Но Владимир всё же пытается.

- Вот видите солнце? – показывает он взглядом за окно. – Точно такое же – внутри нашей планеты.

- Раскалённое ядро в плазменном состоянии.

- Человек ищущий открывает такие же солнца в себе. Солнца-порталы. Если хочешь научиться целить себя и других людей, порталы нужно не только увидеть, но ещё и понять, по каким законам они работают, куда «втекает» и откуда «вытекает» из них энергетическая река. Чтобы узнать это, нужно немало «попотеть».

- Про два солнца – это был такой коми-пермяцкий миф?

- Нет, это не миф – явь…

Через тернии спецназа – к тайнам знахарей

Уроки бабушки Ефросиньи пригодились будущему шаману не сразу. Начало его вступления во взрослую жизнь было обычным: получил в профессиональном училище специальность газосварщика, окончил строительный техникум. Потом – армия. Уволившись в запас, поступил по контракту в спецназ, в Пермский ОМОН. Но, как оказалось, свой путь он неожиданно нашёл в другом. Хотя любой опыт всегда при тебе. К примеру, в спецназе учили сливаться с толпой.

Когда нужно, ждущая своего часа информация всплывает из глубин подсознания. Первым пациентом Владимира суждено было стать соседскому малышу, страдавшему от бессонницы. Вспомнив бабушкин рецепт, он изготовил снадобье, обмакнул в него простыню и, нашёптывая, завернул дитя. Младенец быстро уснул в руках чужого дяди.

Вдохновившись успехом, бывший спецназовец с увлечением занялся изучением опыта знахарей. Стал ездить по отдалённым коми-пермяцким деревням, учился у местных ведунов и целителей. Да и в родной его деревне из поколения в поколение передавались разные рецепты.

- К примеру, попил кваску, и ты … «присушен». Может быть к собственной жене, – говорит Владимир молодому человеку, поинтересовавшемуся, может ли шаман помочь решить проблему неразделённой любви. – Бывало, приходили ко мне девчонки, просили рассказать, как «присушить» парня. Но сейчас мне не интересно этим заниматься.

Свой среди жрецов

На столе шамана – компьютер. У Владимира Рыбьякова есть свой сайт, е – mail. Для связи с коллегами – и российскими, и зарубежными. Однажды, списавшись с финскими шаманами, он уехал на полгода в Суоми, изучать особое горловое пение рун. Там получил диплом шамана.

Рыбьяков встречается и с российскими коллегами. Побывал в Республике Мари-Эл, на международном форуме финно-угорских народов. У марийцев до сих пор существует культ воды.

- Что меня удивило, – делится Владимир, – они сохранили священные рощи и озёра, к которым обычные мужчины не могут подходить ближе пяти метров. Ритуалы отправляют жрецы. У коми-пермяков таких людей называют колдунами (тэдись). Когда я выполнил на форуме ритуал объединения-слияния всех финно-угорских народов, ко мне подошли местные жрецы – посчитали своим. Хотя я и чужак для них, корни-то у наших народов общие – финно-угорские, но когда-то нас разъединили.

Медвежья деревня

- Надежда Окорокова, руководитель фонда «Нанук» заявила, что в планы ближайших лет входит организация Медвежьей деревни – на базе деревни Гаврилово Кудымкарского района. Там фонд собирается открыть музей Медведя с экспозицией о культе этого животного у разных народов Прикамья. А что вам известно о культе медведя у коми-пермяков?

- С духом медведя общались коми-пермяцкие «тэдись», то есть ведуны, волхвы. У коми-пермяков осталось почитание медведя как хозяина тайги. Главного богатыря нашего народа зовут Кудым-Ош («ош» означает «медведь»). Есть у нас и деревни, в названии которых корень «ош» – Ошёво, к примеру. В народе помнят множество сказок о медведе. А что касается меня, то я обращаюсь к духу медведя, когда нужно. Мы вместе с Надеждой Окороковой собираемся организовать не просто музей. Хотелось бы воссоздать в деревне Гаврилово стойбище (лежбище) медведя.

Игра в одни ворота

- Как вы считаете, Владимир, почему в последнее время в России, да и во многих других странах происходит множество природных катаклизмов? Почему люди болеют, в том числе неизвестными заболеваниями? – спрашиваю я напоследок шамана.

- Да потому что мы неуважительно к природе относимся. Мы играем в одни ворота… А наша матушка Земля – живое существо, и она устала от алчности губящих её людей.

- И она нас наказывает за это?

- Да, наказывает, как мать – расшалившихся неразумных детей…

Кстати

Знахарей у коми-пермяков можно разделить на три группы: первую составляют вежливцы; вторую – костоправы, повитухи, травницы (лекари и лекарки). Они занимались преимущественно оказанием медицинской помощи, применяя при этом магические приёмы, занимали срединное положение. К третьей группе относились знахари, колдуны, туны, лёк колдуны, еретники. Они в своей практике осуществляли религиозно-магические обряды, связь с потусторонним миром, вызывали духов умерших родственников. К ним обращались в случае болезней, которые вызваны, по народным представлениям, действием сверхъестественных сил и неизлечимых обычными средствами – порче, киле, икоте (шева), сглазе и других.

(Герман Мальцев. Народная медицина коми-пермяков конца ХIХ-начала ХХ веков)

Нина Кашафутдинова

Отправить комментарий

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Powered By Blogger

Мой список блогов

  • RASHOMON DOWNEAST: The Churchills visit Bar Harbor - In June of 1894, Lord and Lady Randolph Churchill, the parents of Winston Churchill, embarked on a round-the-world tour. After landing in New York, unple...
    4 месяца назад
  • Autumn in Colorado - I've been away from my blog for a while due to assorted reasons (family and generally being busy), but here's a quick Skywatch Friday post from a hike last...
    4 года назад
  • The good news ... - ... is that I shall be opening the door on a new website soon! I thought I'd update you on that, just in case you were thinking I'd gone for good. Thank yo...
    7 лет назад
  • Summer of 13 - *Living*: The Ancient Industries shop. Above the post office at 408 Sharon Goshen Turnpike West Cornwall, Connecticut 06796 Open Saturdays, 10-2. Closed ...
    10 лет назад
  • - *Frances Ridley Havergal -* *The "Sweet Singer and Yet Strong"* *1836-1879* *“…there must be the music of God's own love in that fair singer's heart; * *a...
    12 лет назад

Blog Archive


  © Blogger template Webnolia by Ourblogtemplates.com 2009

Back to TOP